graf_mur: (Сурьёзный кот)
graf_mur ([personal profile] graf_mur) wrote2009-12-17 02:00 pm

КомРенга-6. Правила игры и деление на команды.

В связи с вялостью обсуждения, решение по КомРенге было сделано в узком кругу и пересмотра не предусматривает.

Общее часть.
1. В КР-6 планируется создание ТРЕХ команд и общей ветви.
2. Все ренги пишутся по одинаковым правилам на 22 строфы.
3. В общей ветви ("Ренга с сабаками") могут принять участие все участники КР-6. Любой участник КР-6 в любое время может написать свои варианты строфы. Выбор строфы производит сабаки, руководствуясь только своими вкусами и целями, с подробным объяснением своего выбора. Сабаки назначается на 4 строфы, возможна замена сабаки по форс-мажорным обстоятельствам. Сабаки имеет право по своему усмотрению ограничивать число строф от одного участника.
4. Деление на команды происходит в добровольном порядке. Команда, не набравшая достаточного количества участников (не менее 5 человек), автоматически отстраняется от ренги, а записавшихся в нее хайдзины могут перейти в другую команду.
5. Команда №1 пишет хонкадорную ренгу. Общие принципы игры для этой команды можно почерпнуть в КомРенге-3.
6. Команда №2 пишет живописную ренгу. Участники команды перед началом игры должны определится с принципами игры. Предлагается два варианта:
а) Сразу же выбираются 24 изображения, соответствующие общим правилам (п.2)
б) Команда выбирает изображение, соответствующее правилу для первой строфы, в дальнейшем изображения для следующей строфы должен предоставить автор выбранной текущей строф (водящий).

7. Команда №3 пишет музыкальную ренгу. Принципы игры аналогичны "живописной ренге" и решаются также внутрикомандно.
8. Команды сами определяют играют ли они с сабаками или же с передачей права выбора автору выбранной строфы.

Список сабаки для общей ветви будет предоставлен немного позднее, после согласования.

Сроки.
1. 12-16 декабря - деление на команды
2. 17-20 декабря - внутрикомандные орг.мероприятия
3. 20 декабря - середина июня 2010 г. - КомРенга-6

Поэтому, чтобы не тянуть хвоста за кот, просьба всем записавшимся в КР-6 определиться с командой и отписаться о своем решении в комментах.


Хонкадорная ренга

uca_l
erakometa
marimouse
reflex_blue
sergosha
Graf Mur
Narutaki
lyablin

Живописная ренга

taktaki
prosto_ya_n
yamanaga
_s_h_e_n_
li_bao
equinaut
krestova

Музыкальная ренга

le_shij_az
shiro_ki
toke_da
nira_vaci
elinavitomskaya
flute1
С.М.Ли
_h_

[identity profile] flute1.livejournal.com 2009-12-16 02:51 am (UTC)(link)
Запишите меня в музыкальную, плиз:)

[identity profile] sergosha.livejournal.com 2009-12-16 08:52 am (UTC)(link)
Граф, меня в первую
в кр-3 не успел поиграть:)

[identity profile] toke-da.livejournal.com 2009-12-16 09:25 am (UTC)(link)
Предлагаю сразу обсудить правила и материал, по которому будем писать.
сразу определиться с узыкой, потому, что слабо представляю, что получится, если, скажем, каждый победитель предыдущей строфы будет предлагать спонтанно музыкальный материал.
Думаю, что жанр музыки, инструменты и композиторов-исполнителей ограничивать не стоит, а вот выбрать сам материал стоит. (Я думаю, что целесообразней выбирать материал без текстового наполнения,чтобы тексты не мешали дальнейшему написанию)

Еще... как пишем? Увязываем музыку с конктерной темой, к примеру, по временам года, или как захотелось?
Лучше сразу оговорить этот момент, а то будет кто в лес, кто по дрова.
Например. я думаю так:

1. Вот и кончилось лето. Сен-санс. Лебедь http://www.youtube.com/watch?v=ATXifclxtq8

2. Зима. Снегопад А Вивальди
Allegro non moltо http://www.youtube.com/watch?v=EPmPDMRhcRs

Ну, и так далее.

[identity profile] taktaki.livejournal.com 2009-12-16 09:32 am (UTC)(link)
очень интересно, спасибо, Хана!

однако, у них там (WHChmm) нехилые требования были к участникам: самим видоизменять изображения, используя технику коллажа! кстати, а Вы в какой команде? :)

[identity profile] toke-da.livejournal.com 2009-12-16 10:54 am (UTC)(link)
правила-правила когда??? Нам еще музыку подбирать! :)

[identity profile] ersh1-1.livejournal.com 2009-12-16 11:26 am (UTC)(link)
Дык ведь мультимедийная секция, не хухры-мухры:). Интересно, что там (при том, что цепочка не традиционная 3-2-3-2) связь между соседними хайга бывает изобразительная, или текстовая, или и та, и другая одновременно.
Я в основной команде пока - боюсь, на еще что-то меня не хватит. Но, если бы хватило, пошла бы к вам - только вот вопрос, картинки должны быть авторские? потому как не у всех этого добра есть в изобилии. Очень интересно, какие правила игры выберете.

[identity profile] ersh1-1.livejournal.com 2009-12-16 01:07 pm (UTC)(link)
Согласна, что требовать авторства в обязательном порядке не стоит, но я бы и не исключала - мне кажется, гораздо интереснее, если можно использовать любое художественное изображение - картину, фотографию, постер, да пусть хоть скульптуру и архитектуру (переведенные в 2-мерное пространство), и любого периода и геогр. принадлежности - только с указанием источника, конечно. Если бы я играла в эту игру, предложила бы хайга-хокку выбирать голосованием (чтобы каждый предоставил свои варианты хайга на заданную сезонную тему, - требовать ли, чтобы не только текст, но и изображение обязательно включали четкие маркеры заданной темы - это вопрос для обсуждения), а дальше больше - чтобы последующие хайга "рифмовались" с предыдущими или графически, или текстово, и выбор изображения оставила бы в руках авторов текущей строфы. Допустим, в следующей строфе должна быть луна... человек медитирует на хайга предыдущей строфы, придумывает связь - за какую ниточку потянуть, чтобы прийти к луне, какое настроение потребно в этот момент - и подбирает изображение, а к нему пишет текст, что-то в этом духе. Как уж будете выбирать дальше - голосованием или решением автора избранного хокку/маэку (предыдущей строфы), или сабачением - дело техники. Если подбирать свой вариант изображения к каждой текущей строфе покажется сложным для всех, тогда, конечно, лучше предлагаемый Графом 2-й вариант, будет хорошая тренировка для написания стихов к картинке, но меньше личной творческой свободы и ответственности, и суммарно меньше изобразит. материала. (Еще есть вариант, при котором после выбора хокку остальные строфы распределяются между участниками, и каждый делает по 1-3 вариантов своей строфы, а выбирается, как договоритесь - голосованием или силами автора маэку. Критерии для выбора обговорите - на чем больше заостряться - на связи изображений ли, на гармоничности каждой хайга и ее "вписываемости" в соответствующую позицию etc.) Выбрать заранее все изображения мне кажется наименее интересным вариантом - все придется подгонять не только под схему, но и под тон, задаваемый картинками, а ведь по ходу может оказаться, что хочется пойти совсем в другую сторону... это ж не конкурс хайку для календаря?

[identity profile] taktaki.livejournal.com 2009-12-16 01:19 pm (UTC)(link)
Думаю, надо определиться вначале каждому, как глубоко он готов нырнуть в ренгу. У меня, например, есть время для того, чтобы участвовать в игре с достаточно сложными условиями. Однако, предполагаю, что у большинства участников такого времени нет. Поэтому, лучше, как мне кажется - простенько, но со вкусом, чем замахнуться на многое, а затем под благовидными предлогами поисчезать. :)

[identity profile] ersh1-1.livejournal.com 2009-12-16 01:28 pm (UTC)(link)
Это безусловно. Мне так вообще с галерки легко трындеть;). С другой стороны, если игра интересная и правила обговорены общими усилиями, то больше шансов, что время выкроится.

[identity profile] taktaki.livejournal.com 2009-12-16 01:34 pm (UTC)(link)
И потом, начинать, наверно, лучше с простого, чтобы меньше шансов было сесть в лужу. В этом смысле, тематические ограничения помогают, позволяя достичь хоть какой-то целостности общего. Мне весьма понравилась идея Элины взять темой импрессионизм. Двумя руками за. Но понимаю, что тема эта близка далеко не всем. Посему - и предлагаю более широкий охват: Евразия, 19 в.

[identity profile] ersh1-1.livejournal.com 2009-12-16 01:35 pm (UTC)(link)
По поводу "винегретов в творчестве" (не нахожу Ваш комментарий, наверное, его стерли, но все же отвечу) - с одной стороны, Вы правы, эклектика не всегда бывает хороша. А с другой - мне кажется, здесь основная задача создавать интересные и адекватные "связь и смещение" и гармоничные хайга. Это ведь не музейная выставка, посвященная определенному периоду развития живописи, а интерактивная игра. Может оказаться, что один заранее установленный стиль не всех творчески стимулирует, или не отвечает текущим задачам, а это было бы жалко, имхо. И извините, пожалуйста, что влезла тут со своими рассуждениями:))! может, на что-нибудь сгодится, всегда лучше перетереть раньше, чем позже.

[identity profile] yamanaga.livejournal.com 2009-12-16 01:36 pm (UTC)(link)
Саша есть предложение колличество строф и тем сдёлать общими для всех трёх направлений. за Живописное направление я беру заботу на себя(жесть и мягкость гарантирую) (ну если ещё кто поможет буду рад).
и второе если у нас такие игры начинаются то предлагаю всеобщее брожение по командам без ограничения колличества участников. Выстроить из всего колличесства разносторонних хаку Живописную визуальную ренгу не сложно и по сила.

[identity profile] ersh1-1.livejournal.com 2009-12-16 01:42 pm (UTC)(link)
Дело хозяйское:). Мне со своей синагогальни кажется, что ограничение изобр. материала конкретным периодом (в том случае, если вся подборка не будет осуществлена заранее одним лицом или группой лиц), как раз потребует гораздо большей эрудиции и временных затрат для поиска подходящей иллюстрации, чем более открытая система, отталкивающаяся в первую очередь от нужд линка с предыдущей хайга. Мнение свое донесла, спорить больше не буду, с удовольствием послежу, как дальше развивается обсуждение:).

[identity profile] taktaki.livejournal.com 2009-12-16 01:51 pm (UTC)(link)
Да, конечно, чем чётче всё обговорено вначале (даже въедливо и рутинно) - тем лучше. По опыту участия в трёх ком. ренгах могу заметить, что на мой взгляд, основной причиной потери интереса к игре по её ходу, является легкомысленность некоторых участников, "забывающих" про правила игры, а проще говоря - искренне не считающих, что требуются определённые усилия для синтеза гармоничной цепочки строф.

[identity profile] ersh1-1.livejournal.com 2009-12-16 02:02 pm (UTC)(link)
Изменить людей не удастся, всегда кто-то занудливее (мы даже знаем таких:)), а кто-то спонтаннее. Но можно попробовать всякие трюки для поддержания интереса к проекту и подогрева духа соревновательности. Если захотите писать с сабаки, его роль, в частности, и в том, чтобы направлять, напоминать, какие аспекты желательны в следующей строфе, а каких лучше избегать здесь, и почему. А если, например, строфы расписаны заранее по участникам, и сабаки стоит над душой, а все остальные с любопытством смотрят со стороны, труднее отвертеться от чувства ответственности при исполнении своих обязанностей:).
Вообще же некоторое затухание интереса в проектах, которые рассчитаны на неск. месяцев, мне кажется неизбежным.

[identity profile] taktaki.livejournal.com 2009-12-16 02:10 pm (UTC)(link)
> мне кажется, здесь основная задача создавать интересные и адекватные "связь и смещение" и гармоничные хайга.

Если рассматривать лишь связки двух строф и двух картинок - готов с Вами согласиться. Если же наличествует желание увидеть и во всей цепочке нечто красивое, нужны ограничения.

[identity profile] taktaki.livejournal.com 2009-12-16 02:14 pm (UTC)(link)
Импровизация прекрасна только тогда, когда она следует теме. :)

[identity profile] taktaki.livejournal.com 2009-12-16 02:17 pm (UTC)(link)
Что касается естественного затухания интереса со временем - не согласен совершенно. Потому, что если результат вырисовывается замечательный - интерес к завершению игры лишь возрастает.

[identity profile] taktaki.livejournal.com 2009-12-16 02:22 pm (UTC)(link)
Можно не брать в качестве рамок временной фактор или пространственный, а взять, скажем стилистический - но это намного сложнее и требует специальной подготовки. Поэтому, конечно, хочется поиграть в бисер, но как бы оное творчество на поверку не оказалось детским лепетом на лужайке. :)

[identity profile] graf-mur.livejournal.com 2009-12-16 04:50 pm (UTC)(link)
Так это и есть в условиях.
Надеюсь, в ближайшее время правила будут. Надо только как следует кого следует потрясти.
Главное, чтобы команды определились с тем, что у них будет в первой строфе и принципы игры в целом. Остальное можно нагонять по ходу игры.

[identity profile] le-shij-az.livejournal.com 2009-12-16 07:17 pm (UTC)(link)
Хотелось бы конечно писать по музыке, учитывая времена года.

[identity profile] toke-da.livejournal.com 2009-12-16 08:18 pm (UTC)(link)
Раз правила будут общие для всех ренг, то сезонность однозначно будет. Так что времен года хватит и не по одному разу.
Предлагаю еще раз не брать материал со словами (исключение, пожалуй совсем уж нам непонятные языки, или горловое пение....просто у меня в загашниках есть потрясные темы по-японски...)
Еще, я бы хотела, чтобы джаз был...можно даже авангардный...прогрессив (этого добра у меня есть!)...Можно этнику...было бы прикольно!
Осталось обсудить куда будем вывешивать звуковые файлы (или высылать друг-другу для обсуждения)...
Тут важно еще соблюсти авторское право, чтобы нас ненароком не взяли в оборот...сейчас на этом все подвинулись.
Классика - само собой...уже предвкушаю...

[identity profile] le-shij-az.livejournal.com 2009-12-16 08:38 pm (UTC)(link)
Согласен не брать материал со словами. Джаз, этника, классика - да. Нас пока в команде шестеро, строф - 24. Может каждый предложит к рассмотрению команды по 4 музыкальных вещицы (одна на каждый сезон). Дальше - обсуждение. И предварительная расстановка всех произведений по дистанции.
Насчет авторских прав - можно выкладывать ссылки на произведения, ведь почти все есть в сети. Незаконного копирования и распространения не будет, лишь прослушивание.

[identity profile] toke-da.livejournal.com 2009-12-16 08:54 pm (UTC)(link)
Давай...можно и по 4 вещи (НО МНЕ МАЛО!!!!!)
А вдруг будут альтернативные варианты красивые и под которые хочется писать???
Можно вот что...скажем...сезон берем с предпочтением духовых, сезон струнную...как вариант. А можно и не заморачиваться. Просто, я боюсь, что будет сложно увязать все воедино.
Но, когда вывесят темы и правила, сразу станет понятно, чего ждать.

[identity profile] graf-mur.livejournal.com 2009-12-16 08:57 pm (UTC)(link)
Можно выкладывать где-нибудь на Народ.Ру и давать ссылку. Для ознакомления ;-)
Это если не лежит где-то уж...

Page 2 of 4